Как пользоваться Wi-Fi в метро Москвы и Санкт-Петербурга: алгоритм подключения, полезные приложения, решение проблем

Автор статьи
Кристина Горбунова
Кристина Горбунова
Высшее образование по специальности “Информационные системы”. В сфере более 7 лет, занимается разработкой сайтов на WordPress и Tilda.

Wi-Fi функционирует в столичном метро с 2013 года. Проект также был реализован в Санкт-Петербурге. За 8 лет увеличился охват сети и улучшилось качество интернета. Но бывают ситуации, когда вайфай в метро работает нестабильно. Рассмотрим, как подключиться к беспроводной сети в подземке и что делать, если возникли проблемы с подключением.

Как работает сеть в метро

К сети можно подключиться на станциях московского и петербургского метрополитена или в вагонах. В тоннелях метрополитена установлены базовые станции (БС), а в вагонах поездов – приемники с антеннами и контроллеры.

Сигнал от базовых станций поступает на антенну приемника. Далее он направляется на контроллер. Сигнал между контроллерами передается по кабелю RJ-45. К этому же патч-корду подключаются Wi-Fi маршрутизаторы, установленные в каждом вагоне.

схема

На случай физического повреждения кабеля RJ-45 и для быстрого ремонта рядом прокладывается запасная трасса. В старых поездах маршрутизаторы расположены в торцевой части вагонов, а в новых – ровно в центре, под потолочной панелью. При таком расположении сигнал распространяется между подключаемыми мобильными устройствами более равномерно, поэтому просадки в скорости не так заметны.

Приемников в поезде всего два. Они постоянно подсоединяются к станциям по мере продвижения вагонов по тоннелю. На некоторых станциях метрополитена оборудованы коммутационные узлы. БС подключены к ним по оптоволокну.

расположение

Техника, установленная в коммутационных узлах, также обеспечивает бесперебойное энергоснабжение базовых станций. Общая пропускная способность магистральной сети – 60 Гбит/с.

Подключаем интернет в метро Москвы и Санкт-Петербурга

Подключиться к Wi-Fi в метро СПб или Москвы можно при помощи любого мобильного устройства: смартфона, планшета, ноутбука. Для того, чтобы войти в интернет, потребуется sim-карта российского оператора. Алгоритм действий зависит от выбранного способа авторизации: через телефон или портал госуслуг.

Через телефон

Чтобы подключить интернет в метро по номеру телефона, потребуется:

  1. Открыть список доступных сетей и выбрать MT_Free или MosMetro_Free.сеть
  2. Запустить браузер и попытаться перейти на любой сайт. Откроется страница входа и регистрации в сети.регистрация
  3. В разделе «Регистрация» выбрать «По номеру телефона»;
  4. указать российский номер телефона;
  5. ввести код, который пришел в СМС;
  6. нажать на кнопку «Войти в интернет».

При авторизации через телефон часто возникают проблемы с доставкой СМС. На номера некоторых операторов коды доступа не приходят или же доставляются после того, когда пользователь уже покинул метро.

Через портал Госуслуг

Чтобы подключить вайфай в метро Санкт-Петербурга или Москвы через портал Госуслуг, нужно:

  1. подключиться к беспроводной сети метро;
  2. перейти на любой сайт;
  3. в открывшемся окне выбрать метод регистрации «Через портал госуслуг»;
  4. указать логин и пароль от аккаунта госуслуг;
  5. нажать на кнопку «Войти в интернет».

Авторизоваться через портал госуслуг можно только при наличии подтвержденной учетной записи.

Через ноутбук

При использовании ноутбука процесс авторизации Vmetro практически не изменится:

  1. Выберите в списке доступных беспроводных сетей MT_Free и подключитесь к ней.
  2. Откройте любой браузер. Попытайтесь перейти на любой сайт.
  3. В результате автоматической переадресации откроется сайт Vmet.Ro.
  4. Выберите способ идентификации: по номеру телефона или через портал госуслуг.
  5. После ввода данных кликните на кнопку «Войти в интернет».

Настраиваем автоматический вход

Maximatelecom выпустила приложение «Автовход Wi-Fi в Метро». Программа позволяет автоматически подключиться к вайфай в метро Москвы бесплатно. Провайдер рекомендует установить ее тем пользователям, которых постоянно перекидывает в браузер для авторизации в сети.

авто

Достаточно переключить регулятор возле нужной опции в активное положение и ввести данные для авторизации. Приложение «Автовход» есть только для Android. Версия для iOS провайдер разрабатывать не стал. Владельцы iPhone смогут настроить автоматический вход через приложение Wi-Fi_FREE. Приложение поддерживает разные функции:

  1. Позволяет устанавливать соединение с интернетом через push-уведомления. Программа активируется при приближении к Wi-Fi точке. На экране появится уведомление с предложением подключиться к сети.6
  2. Непрерывное использование интернета в течение 60 минут. При смене БС не придется заново устанавливать соединение с Wi-Fi.
  3. Выбор списка транспортных средств, в которых должно срабатывать автоподключение. Например, можно не пользоваться бесплатным интернетом в поездках МЦК.автоп
  4. Отправка подарков и получение промокодов. В приложении регулярно появляются промокоды от партнеров – служб такси, ресторанов, кафе и т.д. Также в этом разделе можно подарить другу тариф «Как дома».разделы
  5. Связь с техподдержкой. При возникновении проблем с соединением можно отправить сообщение эксперту. Специалист свяжется с пользователем для решения проблемы.
  6. Оплата платной подписки. В разделе «Тарифы» можно подключить опцию «Как дома», выбрать срок и способ оплаты. Оплачивать подписку можно не только при помощи карты, но и воспользовавшись Apple Pay или Google Pay или же списав со счета мобильного телефона. Последние способы считаются более безопасными, так как в них не фигурирует номер платежной карты.оплата

Способы убрать рекламу

После подключения к Metro Free Wi-Fi появляется рекламный ролик. Во время веб-серфинга тоже периодически появляется реклама. Чтобы воспользоваться Wi-Fi в метро без рекламы, нужно оплатить подписку за 99 рублей.

Существуют и альтернативные способны блокировки навязчивых объявлений:

  1. Кликнуть на баннер рекламодателя. Сработает автоматическая переадресация на рекламируемый сайт. Вкладку с веб-ресурсом можно сразу закрыть и продолжить пользоваться интернетом без рекламы.
  2. Блокировщики рекламных продуктов. Существуют утилиты и загружаемые в браузер дополнения, автоматически блокирующие баннеры, ссылки и другой контент от рекламодателей. Но иногда из-за этих действий пользователя автоматически отсоединяют от беспроводной сети.
  3. Отключение Java Script. В настройках браузера можно деактивировать JS. Рекламные объявления в этом случае пропадут, но сайты будут отображаться неправильно. Рекомендуется включить JS после отключения от сети Mosmetro.

Услуга «Как дома»

Провайдер Maximatelecom запустил эту услугу для пользователей, которые не хотят видеть при подключении к Wi-Fi в метро рекламные объявления. Это обычная платная подписка. Привязывается услуга к MAC-адресу устройства, то есть пользоваться интернетом без рекламы сразу на планшете и смартфоне не получится.

Активировать услугу «Как дома» можно через мобильное приложение Wi-Fi_FREE или на сайте wi-fi.ru. Порядок действий при использовании приложения:

  1. Запустить программу Wi-Fi_FREE.
  2. Открыть раздел «Тарифы».тарифы
  3. Выбрать нужный тариф.
  4. Выбрать MAC-адрес устройства, к которому будет привязана услуга.

Алгоритм активации услуги «Как дома» на сайте wi-fi.ru:

  1. Войдите в личный кабинет, кликнув на иконку пользователя в правом верхнем углу экрана.меню
  2. Укажите номер телефона и нажмите на кнопку «Продолжить».номер
  3. Введите код из СМС, пришедшего на указанный для авторизации номер.
  4. Выберите MAC-адрес устройства, для которого хотите активировать услугу. Для этого переместите регулятор в активное положение.
  5. Кликните на «Все тарифы» и выберите услугу.

После подключения автоплатежа тариф будет автоматически продлеваться ежемесячно после списания денег с карты. Деактивировать подписку также можно в приложении или на сайте wi-fi.ru. Порядок действий в мобильном клиенте:

  1. Авторизоваться и перейти во вкладку «Мои устройства».
  2. Нажать на иконку подключенного тарифа.
  3. Перевести регулятор в неактивное положение или воспользоваться кнопкой «Удалить услугу».

На сайте алгоритм немного отличается:

  1. Авторизоваться при помощи номера телефона.
  2. Выбрать устройство, к которому подключена подписка.
  3. Кликнуть на активную услугу.
  4. Рядом с датой платежа найти кнопку «Отключить» и нажать на нее.

Услуга «Как дома» действует до завершения оплаченного периода. Вернуть уже внесенные деньги за подписку нельзя.

Если при попытке деактивации услуги возникла ошибка, рекомендуется выйти из аккаунта и повторно авторизоваться. Если дальнейшие попытки самостоятельно удалить подписку не увенчались успехом, следует обратиться в службу поддержки Maximatelecom, отправив письмо по адресу premium@maximatelecom.ru. В сообщении надо указать:

  • номер телефона, использованный для регистрации аккаунта;
  • MAC-адрес устройства, к которому подключена услуга;
  • дату и способ проведения оплаты;
  • первые 6 и последние 4 цифры номера карты.

Специалисты провайдера должны решить проблему в течение 4-5 дней и сообщить об этом в ответном письме.

Отключение сети

В подземке не обязательно пользоваться бесплатным Wi-Fi. Отключиться от сети можно 4 способами:

  1. Удалить данные для автоматического подключения к сети на смартфоне.
  2. Загрузить на устройство приложение, автоматически блокирующее подключение к публичным глобальным и локальным сетям. Это может быть антивирус или конкретная утилита.
  3. Удалить приложение и аккаунт на сайте Wi-Fi. Это радикальный способ. После удаления аккаунта для подключения к бесплатному интернету придется заново идентифицироваться.
  4. Отключить беспроводные сети на время поездки в метро. Для этого можно просто активировать режим «В самолете».

Приложения, облегчающие использование

Владельцы устройств на iOS и Android могут скачать бесплатное приложение Wi-Fi_FREE. Оно позволяет автоматически подключаться к интернету в метро, активировать услугу «Как дома». Приложение работает в метрополитенах Москвы и Санкт-Петербурга.

Безопасно ли пользоваться

MT_Free (MosMetro_Free)  – это публичная точка доступа к интернету. Ее по умолчанию нельзя считать безопасной. Для защиты личных данных при подключении через сеть метро необходимо:

  1. отключить Bluetooth и удаленный общий доступ к личным файлам;
  2. использовать VPN в браузере;
  3. не пользоваться банковскими приложениями;
  4. Не регистрироваться на сайтах.
  5. не авторизоваться в социальных сетях, электронной почте;
  6. активировать двухфакторную авторизацию во всех ресурсах, поддерживающих этот метод защиты аккаунта.

Рекомендуется деактивировать функцию автоматического подключения к сети. Хакеры часто подделывают данные онлайн-точек и получают так доступ к пользовательским устройствам.

Проблемы с подключением

Если не удается подключиться к Wi-Fi в метро, следует убедиться, что у других пассажиров нет аналогичной проблемы. Часто в оборудовании Мосметро возникают сбои и сеть перестает работать. В этом случае можно попробовать отключиться от Wi-Fi и попробовать подключиться к нему снова. Если интернет не работает на конкретном мобильном устройстве, причины могут быть следующими:

  • Ошибка «Подключение не защищено». Это сообщение появляется чаще всего при попытке открыть сайт Vmetro. Возникает ошибка шифрования и браузер выдает это сообщение. Для решения проблемы можно авторизоваться через wi-fi.ru.
  • Ошибка 1310. Возникает, когда на смартфоне в браузере установлена программа, блокирующая рекламу в интернете. Проблема отключением этих утилит.
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю пользовательское соглашение.

Adblock
detector