Подключаемся к Wi-FI в Сапсане, Ласточке и других поездах РЖД – подробная инструкция

Автор статьи
Кристина Горбунова
Кристина Горбунова
Высшее образование по специальности “Информационные системы”. В сфере более 7 лет, занимается разработкой сайтов на WordPress и Tilda.
Задать вопрос

Во время длительных поездок оставаться на связи стало очень просто. Пассажиры «Российских железных дорог» могут использовать интернет в поезде даже на тех участках пути, которые отдалены от городов и крупных населенных пунктов. Доступ к сети обеспечивают сотовые операторы и спутники. Расскажем, в каких пассажирских составах есть интернет и как подключиться к Wi-FI в поездах РЖД.

В каких поездах и вагонах РЖД есть Wi-Fi

Внедрять интернет в поездах ближнего и дальнего следования начали с 2015 года. Впервые Wi-Fi на РЖД появился в ЭВС «Сапсан». После этого предоставили доступ к глобальной сети пассажирам электропоездов «Аллегро».

сеть в поезде

Узнать о том, можно ли подключиться к вайфай в электричке или в поезде RZD, следует при покупке билета. На некоторых ветках интернет платный, потому что требуется постоянное соединение со спутником.

Поезда РЖД с работающим вайфаем:

  • Невский экспресс (Москва – Санкт-Петербург);
  • Стриж (Москва – Нижний Новгород);
  • Ласточка (на всех направлениях);
  • Волга (Нижний Новгород – Санкт-Петербург);
  • Лев Толстой (Москва – Хельсинки).

Также есть вайфай во всех двухэтажных поездах и в электричках, перемещающихся по Московской области. Полный список составов с работающим интернетом можно найти на сайте Попутчик. Информация там периодически обновляется.

Как подключиться к интернету

Владельцы ноутбуков, смартфонов, планшетов могут подключиться к скоростному вайфай в поезде РЖД без установки дополнительного ПО. Стоимость услуги зависит от класса билета и продолжительности поездки. Пассажиры эконома, плацкарта платят за Wi-Fi 250-400 рублей. В стоимость билетов более высокого класса уже входит доступ к интернету.

Подключиться к сети можно по номеру телефона, через портал Госуслуг и по номеру билета. На определенных участках пути работа Wi-Fi в поезде может стать нестабильной. Это связано с удаленностью спутников и вышек сотовой связи от железнодорожных путей и наличием естественных преград на пути сигнала – бетонных тоннелей, густых лесов, гор и т. д.

По номеру телефона

Получить доступ к интернету по номеру телефона можно в любом поезде РЖД с Wi-Fi. Для этого сначала подключитесь к точке доступа.

Авторизация

 

После установки соединения откройте браузер. Появится экран со способами подключения. Выберите «По номеру телефона».

Зайти по номеру телефона

Введите свой номер телефона. На смартфон придет смс с кодом. Его нужно ввести в специальное окно вместо пароля. После ввода кода подключение заработает.

Авторизация

Через Госуслуги

Подключить скоростной Wi-Fi в поезде можно через ЕПГУ. Для этого в браузере после установления соединения с точкой доступа выберите «Через портал госуслуг».

Подключение через госуслуги

Далее откроется страница идентификации. Введите данные для авторизации или зарегистрируйтесь на портале госуслуг.

Как авторизоваться

Появится сообщение об успешной регистрации. Для подключения к глобальному интернету кликните на кнопку «Перейти на Wi-Fi».

Перейти к вайфай

По номеру билета

Подключить вайфай в поезде РЖД можно через портал «Попутчик». Для этого не нужно загружать отдельное приложение. Сначала нужно подключиться к Wi-Fi сети РЖД.

По номеру билета

Затем необходимо открыть браузер и попытаться перейти на любой сайт. Пользователя автоматически переадресует на портал «Попутчик».

вход на сайт

Введите номер билета и свою фамилию. После проверки данных вы сможете пользоваться беспроводным интернетом.

Как пользоваться локальным сайтом Попутчик (passline.ru)

Компания РЖД запустила для путешественников мультимедийный портал «Попутчик». Официальный адрес сайта – passline.ru. После подключения к Wi-Fi на поезде при попытке открыть любой сайт через браузер запросы будут перенаправляться на мультимедийный портал.

Портал

Необходимо выбрать способ авторизации на портале «Попутчик» – по паспорту или по номеру билета. Авторизоваться по паспорту намного быстрее, так как нужно вводить меньше данных. Потребуется указать 4 последних цифры документа, номер вагона, место и нажать на кнопку «Подтвердить».

Портал

На локальном сайте «Попутчик» можно ознакомиться с расписанием своего поезда.

Расписание

Там также отображается актуальное местоположение поезда.

Город

На сайте есть и другие разделы: магазин, ресторан, бортовой журнал, переводчик, курс ЦБ, РЖД Бонус, переводчик, библиотека, развлечения, игры и т. д.

Разделы сайта

В магазине на борту можно приобрести разные сувениры с эмблемами РЖД: тапочки, надувную подушку, держатель для кружки и т. д.

Сувениры

В этом разделе также можно найти съедобную продукцию вроде чипсов, газировки, печенек.

Подукты

На портале «Попутчик» есть отдельный раздел с фильмами. Там представлено российское и иностранное кино.

Фильмы

 

В разделе «Игры» представлены простые flash-игры: Gods Will Be Watching, Clumsy Bird и т. д. Запустить их можно только на компьютере.

На сайте также можно заказать еду из ресторана (при наличии соответствующего вагона в поезде).

Меню

Отдельно стоит выделить развлекательные сервисы. К ним относятся аудиокниги, музыка, пресса, книги и доступ в интернет.

Развлечения

Пассажир может отправить свои пожелания и жалобы через форму обратной связи.

Форма обратной связи

Ограничения по времени и скорости

Промышленные точки доступа способны раздавать беспроводной интернет со скоростью 1000 Мбит/с. Но при подключении к РЖД Wi-Fi скорость редко превышает 7 Мбит/с. Связано это с особенностями функционирования сетей в железнодорожном транспорте.

В ЭВС и обычных поездах работу интернета обеспечивают гибридные системы. В населенных пунктах они подключаются к вышкам сотовой связи, но при отсутствии таковых поблизости оборудование подсоединяется к спутникам.

В поездах дальнего следования проводник объясняет, как пользоваться беспроводным интернетом. Также в некоторых составах есть специальные брошюры для пассажиров.

Особенности подключения к сети в электропоездах Москвы и Подмосковья

Во всех электропоездах Москвы доступ к интернету бесплатный. На стеклах, в тамбурах и салонах ЭВС есть специальные наклейки, сообщающие о возможности подключиться к Wi-Fi. На некоторых ветках Подмосковья интернет предоставляется за отдельную плату.

Общий алгоритм регистрации:

  1. Подключитесь к сети CPPK_FREE и откройте в браузере login.wi-fi.ru.
  2. Выберите метод регистрации: по номеру телефона или через портал госуслуг.
  3. После завершения регистрации перейдите на wi-fi.ru.

Если вы до этого пользовались беспроводным интернетом в метро или ЭВС, повторно регистрироваться не нужно. Используйте старые данные для авторизации на сайте.

“Сапсан”

Для пассажиров бизнес-класса интернет в Сапсане бесплатен. Но на каждый номер РЖД выделяет определенную квоту. Сверх неё воспользоваться беспроводным интернетом не получится. Что же касается пассажиров эконом-класса, то им за Wi-Fi нужно доплачивать.

В интернете функционирует Sapsan Сenter. Он расположен по адресу https://sapsan.su/. Там можно приобрести билеты по направлению Москва – Санкт-Петербург – Москва и задать администрации уточняющие вопросы относительно предоставляемых в ЭВС услуг.

Для того, чтобы подключиться к интернету в поезде Sapsan, необходимо найти в списке беспроводных сетей RZD-INTERNET. При открытии любого браузера пользователя сразу перекинет на страницу авторизации. Необходимо ввести номер паспорта и посадочного места.

Сапсан

После авторизации загрузится медиацентр РЖД.

Медиацентр

По отзывам пассажиров, скорость интернета в электропоезде редко превышает 1 Мбит/с. В местах хорошей радиопередачи она доходит до 3 Мбит/с, но комфортно смотреть потоковое видео при таком интернете не получится.

“Ласточка”

ЭВС «Ласточка» впервые начали курсировать в 2018 году. Все электропоезда, перемещающиеся по Москве и МО, оснащены оборудованием для раздачи интернета. Пассажиры могут подключиться к бесплатному Wi-Fi в «Ласточке» по номеру телефона и паспорта.

ЭВС «Ласточка» также курсирует в Амурской, Белгородской, Иркутской областях и на территории ещё 11 субъектов РФ. На этих направлениях интернет есть только в поездах с логотипом Lastochka.Center Wi-Fi.

Ласточка

Для того, чтобы подключиться к вайфай в «Ласточке», необходимо в списке точек доступа найти «Lastochka.Center». При запуске браузере пользователя автоматически перенаправит в центр Wi-Fi электропоезда. Там доступна регистрация по номеру телефона или по номеру вагона и паспорта. В Москве пассажиры также могут авторизоваться по номеру билета за 4 часа до отправки ЭВС.

“Аэроэкспресс”

Интернет в аэроэкспрессе бесплатен для всех пассажиров. При первом подключении необходимо:

  1. Подсоединиться к сети MT_FREE.
  2. Запустить браузер. В адресной строке ввести gowifi.ru.
  3. Ввести номер телефона и другие запрашиваемые данные.
  4. Нажать на кнопку «Войти».

Если вы уже до этого зарегистрировались на сайте, необходимо просто авторизоваться.

Электрички в регионах

Примерно в 50% пригородных электричек есть беспроводной интернет. На некоторых направлениях он платный. Для того, чтобы подключиться к Wi-Fi в электричке, необходимо ввести номер телефона или авторизоваться через портал госуслуг.

Международные поезда

В поездах Allegro, «Лев Толстой» интернет бесплатный как на территории России, так и на территории иностранного государства. В РФ для подключения к Wi-Fi необходимо ввести личные данные: номер телефона или часть номера паспорта и билета. На территории иностранных государств подсоединение к точке доступа осуществляется без ввода личных данных.

Правила безопасности

В общественных сетях злоумышленники часто крадут у пользователей личные данные. Номера платежных карт, логины и пароли к сайтам, личные фотографии оказываются у хакеров из-за неосмотрительности юзеров. Существуют определенные правила, соблюдение которых повысит безопасность ваших данных при подключении к общественной сети.

  1. Закройте общий доступ к файлам. По умолчанию он отключен, но иногда пользователи, работающие в локальных сетях на работе, активируют эту опцию. Отключить его можно в панели управления, открыв «Центр управления сетями и общим доступом». Необходимо кликнуть на «Изменить дополнительные параметры общего доступа» и переставить все галочки в позицию «Отключить».

  1. Используйте VPN. Подключение к виртуальной частной сети повышает безопасность веб-серфинга. В идеале лучше приобрести VPN у провайдера, но также можно воспользоваться бесплатными сервисами для обеспечения анонимности в сети. Создать подключение к виртуальной частной сети можно в специальном разделе Windows.

ВПН

  1. Заблокируйте автоматическое подключение к знакомой беспроводной сети. Этой функцией часто пользуются злоумышленники для кражи данных со смартфонов и ПК.
  2. При подключении к Wi-Fi проверяйте несколько раз название точки доступа. Мошенники могут создать сеть с похожим названием, чтобы пользователи к ней подключались и обменивались данными.
  3. Используйте разные пароли для разных аккаунтов. Пользователи часто используют один и тот же пасс для социальных сетей, почтовых ящиков, интернета и других активностей. В итоге злоумышленник, выяснив пароль к одному логину, получает доступ ко всем сервисам, используемым юзером.
  4. Заходите на сайты, использующие SSL. Этот протокол обеспечивает дополнительное шифрование данных.
  5. Используйте антивирус и брандмауэр. Даже при базовых настройках эти программы защитят данные от кражи.
  6. Не пользуйтесь электронными платежными системами, мобильным банкингом во время поездки.
  7. Установите двойную аутентификацию на всех социальных сетях. При попытке авторизации на смартфон придет сообщение с кодом

Что делать, если не удается подключиться

Одна из распространенных проблем при установлении соединения с интернетом – ошибка IP-конфигурации. Возникает она, когда планшет или смартфон не получает сетевые настройки от роутера.

Решить эту проблему можно перезагрузкой главного маршрутизатора. Но в поезде сеть общая, хоть и состоит из нескольких точек доступа. Пассажир не сможет самостоятельно перезагрузить основной роутер, так как он находится не в его вагоне. В подобной ситуации следует обратиться к проводнику, рассказать о проблеме и подсказать способ ее решения.

Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю пользовательское соглашение.

Adblock
detector