Обычно нужно набрать в адресной строке любого браузера 192.168.1.1, прописать логин admin и пароль admin, чтобы войти в настройки роутера. Но не всегда всё так просто. Этот адрес может не подойти из-за других заводских установок. Вход в роутер через IP 192.168.1.1 иногда недоступен из-за того, что устройство уже использовалось, и настройки были изменены в ходе предыдущей эксплуатации.
- Подключение роутера
- Входим в веб-интерфейс
- По Wi-Fi
- По проводу
- Как найти IP-адрес роутера
- Основные ошибки и их решения
- Ошибки при вводе адреса
- Неправильные настройки сети
- Адаптер в системе
- Проверяем провод
- Индикаторы
- Браузер
- Антивирус и файервол
- Отключаем прокси
- Проблемы с маршрутизатором
- Логин и пароль не подходят
- Сброс на заводские настройки
- Список паролей и IP по умолчанию
Подключение роутера
Прежде чем приступить к настройке роутера, его нужно правильно подключить. Первым делом нужно выбрать место для установки маршрутизатора. Для наилучшего приёма Wi-Fi сети рекомендуется устанавливать его в центре помещения.
После правильной установки нужно подключить устройство к электрической сети, используя комплектный блок питания. Затем следует подключить ethernet-кабель, предоставленный провайдером, в WAN порт. Этот порт предназначен для приёма интернет-сигнала, обычно он визуально отличается от LAN портов, которые применяются для раздачи интернета сетевым устройствам.
В большинстве случаев WAN порт выделяется синим цветом, а LAN порты – жёлтым. Возможны и другие варианты расцветки, но WAN порт всегда один (за исключением специализированных моделей с двумя портами), а LAN портов два или четыре.
Входим в веб-интерфейс
После всех предварительных манипуляций можно приступать к настройке устройства. Управление маршрутизатором осуществляется через веб-интерфейс. Для этого понадобится использование стороннего устройства. Это может быть персональный компьютер, ноутбук, планшет или же смартфон. Далее между устройством, используемым для настройки роутера, и самим девайсом необходимо установить связь. Сделать это можно несколькими способами, которые по факту не отличаются друг от друга, разница в удобстве их использования.
По Wi-Fi
На нижней части корпуса современных роутеров, таких как Asus, D-Link, Netgear, Zyxel, располагается наклейка с необходимой для подключения к сети Wi-Fi информацией. Там можно узнать адрес Wi-Fi роутера, имя сети, к которой следует подключиться, а также логин (login) и пароль (password). Если пароль не указан, то подключение к сети по умолчанию не требует ввода пароля.
Имя сети можно определить, не глядя на наклейку. Для этого нужно подойти к роутеру вплотную и выполнить поиск сети на устройстве. Искомую сеть можно будет определить по самому сильному сигналу.
Существует ещё один способ сопряжения устройств – WPS. На некоторых современных моделях присутствует специальная кнопка, нажав которую, можно осуществить быстрое подключение устройства к сети. Для этого нужно на компьютере подключиться к сети и одновременно нажать кнопку WPS на роутере, в результате чего компьютер подключится к Wi-Fi без пароля. Беспроводной способ удобен тем, что не требует наличия компьютера или ноутбука.
По проводу
Если в распоряжении пользователя имеется только персональный компьютер без Wi-Fi приёмника, можно настроить роутер по LAN кабелю, который идёт в комплекте. Такой кабель называется патч-кордом и используется для соединения маршрутизатора и компьютера. Один конец кабеля следует подключить в любой из LAN портов, а второй в Ethernet порт компьютера. Больше никаких предварительных настроек не требуется, роутер и компьютер уже находятся в одной сети.
Как найти IP-адрес роутера
Айпи-адрес для доступа к веб-интерфейсу находится на той же наклейке, что и параметры беспроводной сети. Обычно возможна настройка по адресу 192.168.1.1 или 192.168.0.1.
Если наклейка повреждена, и не удаётся подобрать адрес, используя стандартные значения, можно воспользоваться специальными программами для поиска подключенных сетевых устройств. Примером такой программы является “Advanced IP Scanner”, которая просканирует сетевое пространство и выдаст сетевые адреса всех найденных устройств.
Также посмотреть IP-адрес для входа можно в сведениях о сетевом подключении.
Алгоритм:
- В правом нижнем углу щелкаем по значку интернета правой кнопкой мыши и выбираем “Параметры сети и интернет”.
- В новом окне выбираем “Настройка параметров адаптера”.
- Откроется список сетевых подключений. Кликаем на нужное правой кнопкой мыши и выбираем “Состояние”.
- В открывшемся окне нажимаем на кнопку “Сведения”. В новом окне IP будет прописан в строке “Шлюз по умолчанию”.
Основные ошибки и их решения
В процессе настройки роутера возможны различные проблемы. Они могут возникать как из-за аппаратных или программных неполадок, так и из-за неправильных настроек маршрутизатора.
Ошибки при вводе адреса
Этот вид ошибок связан не с какими-либо неполадками, а с простой невнимательностью:
- https://192.168.1.1 – использование безопасного протокола вместо обычного. Допускается ввод http://192.168.1.1;
- 192 168 1 1 – ввод знака пробела вместо точки;
- 192/168/1/1 – ввод знака слэш вместо точки;
- 192,168,1,1 – ввод запятой вместо точки;
- 192ю168ю1ю1 – неправильная раскладка клавиатуры;
- 92.1.1 – ошибка в наборе цифр.
Обращаем внимание на то, что адрес должен быть введен в адресную строку браузера, а не поисковой системы.
Неправильные настройки сети
По умолчанию роутер автоматически распределяет адреса всем подключённым к нему устройствам, используя протокол DHCP. Поэтому во избежание конфликта между оборудованием рекомендуется установить автоматические настройки сетевой карты.
Для этого нужно проделать несколько простых действий:
- Зайти в “Панель управления” и выбрать там пункт “Сеть и Интернет” и в нём “Центр управления сетями и общим доступом”. На открывшейся странице настроек выбрать пункт “Изменение параметров адаптера”;
- В новом окне нужно найти требуемую сетевую карту, нажать на нее правой кнопкой мыши и выбрать пункт “Свойства”;
- В окне настроек нужно выделить пункт “IP версии 4 (TCP/IPv4)” и нажать кнопку “Свойства” и в открывшемся окне установить настройки IP и DNS-сервера на автоматические.
Адаптер в системе
Проблема входа в личный кабинет администратора может быть из-за некорректной работы сетевой карты. Возможно, она не сломана, а просто отключена. Для проверки этого варианта нужно зайти в панель управления, выбрать там пункт “Сеть и интернет”, далее “Центр управления сетями и общим доступом”. В левом углу экрана нажать на пункт “Изменение параметров адаптера”.
Далее нужно найти сетевую карту, нажать на ней правой кнопкой мыши и выбрать пункт контекстного меню “Включить”. Если такой пункт отсутствует, значит, сетевая карта включена и проблема не в этом.
Также нужно посмотреть на статус сетевой карты. Если при подключении кабеля статус “сетевой кабель не подключён”, то следующим действием нужно будет установить или обновить драйвера на сетевую карту. Для этого нужно будет выяснить модель установленной сетевой карты и скачать соответствующие драйвера в интернете. Если после этих действий также не удаётся подключиться к заведомо исправному роутеру, то следует обратиться в ремонтную мастерскую.
Проверяем провод
Интернет может отсутствовать из-за некачественного или повреждённого провода. Проблема может быть вызвана как проводом, идущим от провайдера, так и кабелем, соединяющим роутер и компьютер. Сначала нужно проверить кабель на целостность и отсутствие заломов. Если всё в порядке, то следует проверить коннекторы на наличие трещин и сколов. Нужно посмотреть, все ли жилы кабеля плотно сидят в коннекторе. Для этого надо подёргать провод в области коннектора и проверить, не отходит ли одна из них.
Чтобы удостоверится в работе кабеля, идущего от провайдера, надо подключить кабель напрямую в сетевую карту компьютера и создать подключение. Если при подключении кабеля светодиоды на сетевой карте начинают светиться, то с кабелем всё в порядке. Но если при попытке подключения к сети с заведомо работающей сетевой картой компьютер не может подключиться, то очевидно, есть какие-то другие проблемы со стороны оператора.
Индикаторы
В поиске неисправности могут помочь расположенные на корпусе индикаторы:
- Индикатор питания – сигнализирует о проблемах с питанием. Нужно проверить блок питания, возможно, он повреждён или неплотно вставлен в гнездо;
- Индикатор WAN порта – означает проблему со стороны кабеля, приходящего от провайдера. Если индикация есть, но она другого цвета (все индикаторы зелёные, а WAN порт жёлтый), это означает что сигнал от провайдера есть, но либо не настроен роутер, либо это снова проблема на стороне поставщика услуг;
- Индикатор LAN порта – может означать повреждение провода, соединяющего роутер и компьютер, не работающую сетевую карту или отсутствие драйверов;
- Индикатор беспроводной сети – означает отключённый в настройках Wi-Fi, что делает невозможной настройку роутера без применения кабеля.
Браузер
Невозможность зайти в настройки маршрутизатора может быть связана и с самим браузером. Можно долго смотреть на различные параметры браузера и пытаться их исправить, но есть несколько простых вариантов решения этой проблемы:
- Сброс настроек браузера;
- Переустановка браузера;
- Установка нового браузера (Chrome, Opera, Firefox, Edge).
Антивирус и файервол
Антивирусное программное обеспечение и сетевые экраны, будь то Kaspersky Internet Security или любое другое, могут блокировать доступ к веб-интерфейсу. Для решения этой проблемы не нужно удалять эти программы.
В настройках большинства современных антивирусов есть функция отключения на определённое количество минут, которого хватит для настройки роутера. После истечения заданного количества времени работоспособность программ восстановится автоматически, без какого-либо действия со стороны пользователя.
Для отключения брандмауэра (файервола) нужно:
- Открываем “Панель управления” и выбираем “Система и безопасность”.
- В новом окне слева выбираем пункт “Включение и отключение брандмауэра Защитника Windows”.
- Далее ставим точки напротив отключения, как подчеркнуто на скриншоте. После этого подтверждаем настройки нажатием кнопки “ОК” внизу окна.
Отключаем прокси
Ещё одной причиной, почему вход в меню модема по адресу 192.168.1.1 не может быть выполнен, – это прокси-сервер. Чтобы отключить его, нужно зайти в “Панель управления”, затем в “Свойства браузера”. В открывшемся окне нужно открыть вкладку подключения и нажать кнопку “Настройка сети”. Откроется ещё одно окно. Если в нём будет стоять галочка на пункте “Использовать прокси-сервер …” и указаны настройки по типу Адрес: 192.157.12.5, Порт: 8080, то нужно убрать галочку и настройки прокси сбросятся.
Проблемы с маршрутизатором
Помимо неполадок с операционной системой ошибки могут возникать непосредственно из-за самого маршрутизатора. Для начала можно просто отключить устройство от электрической сети на 10–15 минут. Если после этого войти в настройки не получается, нужно сбросить настройки.
Если же доступ к роутеру всё-таки имеется, то нужно обновить программное обеспечение устройства. В зависимости от модели, обновление прошивки может быть просто через кнопку “Обновить ПО”, в этом случае роутер сам проверит доступные обновления и произведёт их установку. Если такой возможности нет, то придётся искать прошивку на официальном сайте, скачивать её и прошивать. Помимо того, что этот способ более сложный, он же и более гибкий, поскольку для некоторых моделей доступны альтернативные прошивки, которые могут значительно увеличить функционал и стабильность устройства.
Логин и пароль не подходят
Если указанные на корпусе маршрутизатора данные не подходят, это означает то, что они были изменены ранее. Очень часто пользователи ставят пароли по типу admin/1234, но это не всегда так, поэтому для настройки роутера нужны альтернативные способы входа. И поскольку вход в личный кабинет недоступен, то самым простым способом восстановления работоспособности является сброс настроек роутера на заводские.
Сброс на заводские настройки
Поскольку доступа к настройкам роутера нет, произвести сброс настроек можно только одним способом – механическим. Для этого на задней части роутера находится кнопка “Reset”, спрятанная в углублении. Нажимать её нужно тонким предметом, таким как скрепка. После сброса настроек можно будет набрать 192.168.1.1 и зайти в роутер, настроить его и получить доступ к интернету и Wi-FI.
Список паролей и IP по умолчанию
В большинстве случаев IP-адрес, логин и пароль имеют следующий вид:
- 192.168.1.1 – логин и пароль: admin, admin;
- Логин: admin, Пароль: password.
Возможно, что IP-адрес будет иметь значение 192.168.0.1. Логин и пароль могут писаться как со строчных, так и с заглавных букв, это тоже имеет значение. Многие маршрутизаторы допускают настройку не через IP-адрес, а через веб-сайт. Например, роутеры производства TP-LINK можно настраивать через сайт tplinklogin.net, а роутеры Keenetic через my.keenetic.net.
Стандартные адреса для входа у разных производителей роутеров:
Модель | Адрес | Логин | Пароль |
Tp-Link | tplinkwifi.net | admin | admin |
Asus | router.asus.com | admin | admin |
D-Link | 192.168.0.1 | admin | admin/нет |
Zyxel Keenetic | my.keenetic.net | admin | admin |
Netis | netis.cc | admin
guest |
admin/нет
guest@xxxx xxxx-4 последние цифры мак адреса роутера |
Tenda | tendawifi.com | admin | нет |
Такая настройка удобна тем, что не нужно каждый раз смотреть на наклейку с данными. Можно просто, увидев логотип производителя, понять, через какой адрес сайта производить настройку. А также рекомендуем ознакомиться с материалом
как обновить драйвера на windows 10,
Как можно сбросить заводские настройки
Нужно найти кнопку на корпусе роутера (обычно находиться в углублении) и зажать ее острым предметом на 10-15 секунд, пока не заморгают светодиоды. После этого маршрутизатор перезагрузиться с заводскими настройками.