IT-аутсорсинг представляет собой техническое обслуживание и сопровождение, а также работу с настройками безопасности программного обеспечения. При этом клиент не занимается этим самостоятельно, а поручает выполнение задания специалистам из другой компании. Это очень удобно: можно спокойно заниматься привычной деятельностью, не отвлекаясь на технические моменты. Зачастую при таком раскладе организации заказывают комплексный аутсорсинг ИТ: то есть профессионалы управляют не какими-то конкретными функциями, а всеми бизнес-процессами.
Задачи IT-аутсорсинга
Они обычно классифицируются по следующим параметрам:
- срочность. Тут все понятно: есть те, которые надо решить в первую очередь, а есть рутинные;
- локализация. Задачи бывают внешними, когда специалисты работают непосредственно в компании, и дистанционными (удаленный контроль и мониторинг, а также внесение изменений);
- продолжительность. Бывают разовые задачи (только для особых поручений) и долгосрочные. Во втором варианте, как правило, компания заключает сделку с узкими специалистами на определенный срок.
Что касается объема заданий, то тут все зависит от конкретного заказа. Есть операции, которые достаточно сложные, но в целом сделать их можно быстро, а есть плановые, но при этом объемные, особенно когда необходимо длительный контроль обновлений и изменений. Узнать более подробно о предоставляемых услугах ИТ-аутсорсинга можно на сайте.
Услуги в рамках комплексного ИТ-аутсорсинга
Аутсорсинговые компании в сфере ИТ предлагают широкий перечень услуг:
- настройка программ и систем вместе с их дальнейшим мониторингом. Обычно сначала проводится тщательный аудит и только после этого специалисты приступают к делу;
- обслуживание серверов. Это установка, переустановка, восстановление, защита данных, обновление ПО и др.;
- масштабирование инфраструктуры. Если в этом есть необходимость, то создаются новые рабочие места и внедряются инновационные технологии;
- оптимизация рабочих процессов;
- дистанционная техподдержка (как правило, круглосуточная);
- выезд на объект (в случае необходимости). Иногда это нужно для внесения каких-то правок и доработки ИТ-систем, созданных под требования конкретного заказчика.
Преимущества ИТ-аутсорсинга
К преимуществам данного вида услуг можно отнести:
- существенную экономию времени и средств. Дело поручается настоящим профессионалам своего дела, которых не нужно принимать в штат компании. Они работают по договоренности и строго определенное время. Причем в большинстве случаев это делается удаленно без личного присутствия в офисе;
- важность и необходимость. В некоторых случаях без данной услуги не обойтись, например, в логистике, торговле и так далее. Или же когда компания собирается перейти на новый хостинг. Тут без вмешательства специалистов попросту не справиться: они не просто выполнят свои задачи, но и обеспечат бесперебойную работу организации. Это делается за счет отслеживания состояния ПО и других систем и своевременных доработок. Например, всегда требуется установка надежной антивирусной защиты и регулярное обновление программного обеспечения;
- гарантии. Это касается и сроков выполнения поставленных задач, и стоимости услуг, и качества, и конфиденциальности. Даже если один специалист не сможет уложиться в сроки, его оперативно заменят другим, то есть требование клиента в любом случае будет выполнено.
Что касается расходов на аутсорсинг, то компания оплачивает только те услуги, которые реально нужны и были оказаны. Иногда в договоре указываются фиксированные суммы, но это уже на усмотрение заказчика. В любом случае ИТ-аутсорсинг – это рациональное решение и грамотное расходование бюджета организации.