Специалисты интернет-магазина Семяныч слив персональных данных считают колоссальной угрозой, однако, увы, идущей рука об руку с многочисленными выгодами и удобством развития онлайн-сферы.
С одной стороны, преимущества развития сферы онлайн очевидны: быстрые и выгодные покупки, бронирование, консультации, обучение, общение и т.д. на расстоянии пары кликов – лишь бы только был выход в интернет. С другой стороны, злоумышленники также перешли в онлайн-сферу и теперь все активнее в ней промышляют, охотясь за персональными данными, среди которых:
-
ФИО;
-
Номер телефона;
-
E-mail адрес;
-
Номера банковских карт.
Эти данные мошенники используют для рассылки спама и спам-звонков, а также попыток обмануть пользователя, «кинув» его на деньги. Однако также мошенники пытаются выведать реквизиты банковских карт с целью списания денег со счетов. Но иногда, взламывая сайты или подсовывая пользователям сайты-обманки, очень похожие внешне на странички известных ресурсов, считывают платежные реквизиты просто онлайн. Этим, считают в Семяныче, слив и опасен.
Однако есть и хорошая новость: действиям злоумышленников можно эффективно противостоять.
Что предпринимать ресурсу для защиты данных пользователей от слива?
Прежде всего, соблюдение закона №152-ФЗ о персональных данных должно выражаться не только в соответствующей записи на сайте онлайн-продавца товаров и услуг, но и в применении защитных алгоритмов для серверов. Опытные хакеры иногда взламывают даже самые крупные и защищенные банковские и административные ресурсы. Чтобы минимизировать вред от возможного слива базы в Семяныче, предлагают организовывать следующие препятствия для мошенников:
-
Предоставлять пользователю возможность не вводить на сайте данные банковской карты и предлагать товары с оплатой при получении. Так клиенту будет вдвойне спокойнее, ведь он убедится в том, что заказанный товар к нему пришел, и сможет оплатить его постфактум, передавая средства из рук в руки с оплатой небольшой комиссии и предъявлением паспорта;
-
Рассмотреть возможность расчетов в криптовалюте – это полностью анонимно, надежно и удобно;
-
Хранить на серверах минимум информации о пользователях. И тут Семяныч сдает свою «фишку»: все данные пользователя, кроме e-mail адреса, удаляются с сервера после того, как заказ «готов» или «отменен». Можно по запросу к администрации магазина удалить вообще всю информацию о пользователе – электронку, историю заказов и активности на сайте;
-
Продумать механизмы защиты данных даже на этапе доставки товаров, ведь слив базы возможен и в службе доставки. И хоть к таким случаям слива Семяныч не имел бы никакого отношения, но проявив заботу о клиентах, разработал услугу анонимной доставки в постаматы по подменным имени и номеру телефона. Клиенту магазин присылает специальный код после отправки. Почтовый сервис же получает не настоящие данные покупателя. Поэтому если утечка случится, то пользователь окажется вне досягаемости спамеров и мошенников.
Что предпринять пользователю для защиты своих данных от слива?
Семяныч сливает клиентам правила инфогигиены при совершении онлайн-покупок.
-
Во-первых, не стоит оставлять на сайтах свои основные e-mail и номер телефона. Лучше иметь дополнительные, не привязанные к основным банковским картам.
-
Во-вторых, выбирать оплату при получении, особенно в случае с новыми и пока не проверенными продавцами, а после рассмотреть возможность расчетов в криптовалюте.
-
В-третьих, заходя на сайт, убедиться в его подлинности перед внесением данных и оформлением заказа.