Для тех, кто зависит от Интернета для общения, работы или получения информации, ситуация, когда доступ в Интернет заблокирован, может вызвать серьезные проблемы.
В данной статье мы рассмотрим различные причины блокировки доступа к Интернету, и что нужно делать, чтобы обойти блокировку и исправить проблему.
- Почему браузер пишет Доступ в Интернет заблокирован
- Что может блокировать доступ в Интернет
- Предварительные действия
- Что делать, если доступ в Интернет закрыт
- Если блокирует антивирус
- Приостановить защиту
- Добавить браузер в белый список
- Если блокирует брандмауэр
- Отключить Защитник Windows
- Сбросить настройки
- Добавить браузер в список исключений
- Создать правило для браузера
- Заключение
Почему браузер пишет Доступ в Интернет заблокирован
Когда вы пытаетесь открыть сайт на своем компьютере, можете получить сообщение в браузере о том, что доступ в Интернет заблокирован или закрыт.
Если вы используете Яндекс Браузер, то вы увидите ошибку «Доступ в Интернет заблокирован. Возможно, подключение заблокировано брандмауэром или антивирусной программой».
Если ваш любимый браузер Google Chrome или Opera, содержание ошибки будет: «Ваш доступ в Интернет закрыт. Возможно, подключение заблокировано брандмауэром или антивирусным ПО».
Сообщение о блокировке доступа в браузере вызвано тем, что некоторые изменения в настройках сети или операционной системы блокируют эти ресурсы.
Что может блокировать доступ в Интернет
Некоторые из возможных причин блокировки:
- Брандмауэр или антивирусная программа. Эти программы для защиты компьютера могут блокировать определенные веб-сайты или даже целые домены, если они считают их потенциально опасными или содержащими вредоносное ПО. Проблемы могут быть связаны с настройками антивирусной программы или брандмауэра. Возможно, вы случайно включили функцию блокировки определенных ресурсов.
- Вредоносное ПО. Вы могли скачать и установить какое-либо программное обеспечение, которое пытается прервать работу вашей сети. Это приложение может быть вредоносным или запускать вирусное ПО на вашем компьютере, Эти вредоносные программы могут изменять настройки сети, браузера и операционной системы таким образом, что заблокируется доступ в Интернет.
- Сетевые драйверы. Ошибку могут вызвать отсутствующие, поврежденные или устаревшие драйверы сетевого адаптера.
- Неисправный маршрутизатор. Эти устройства со временем могут менять свои настройки, в том числе блокировать доступ в Интернет.
Предварительные действия
Прежде всего стоит попробовать несколько простых действий, которые могут помочь восстановить доступ.
- Перезагрузите роутер и компьютер. В случае временных сбоев в работе устройств иногда это может помочь.
- Проверьте наличие потенциально опасных файлов, которые могут негативно сказываться на работе сети. Для этого можно воспользоваться антивирусами программами такими как NOD32, Kaspersky или Avast или бесплатными утилитами с официальных сайтов этих производителей. Например, Kaspersky Virus Removal Tool.
- Если вы используете проводное соединение, проверьте состояние Интернет-кабеля. Иногда проблема может быть связана с его физическим повреждением. Если это так, то его просто нужно заменить.
- Убедитесь, что все сетевые драйверы, браузеры и операционная система актуализированы до последних версий. Устаревшие драйверы могут вызывать проблемы с подключением к Интернету. Чтобы обновить драйверы сетевого адаптера, достаточно обратиться к сайту производителя и загрузить последнюю версию.
- Если блокировка произошла недавно, и вы меняли какие-либо сетевые настройки или установили какое-либо программное обеспечение, которое может нарушить работу вашей сети, попробуйте удалить это программное обеспечение и вернуть сетевые настройки к значениям по умолчанию.
Проведение этих простых шагов, возможно, разблокирует доступ к Интернету.
Что делать, если доступ в Интернет закрыт
Самые распространенные случаи блокировки доступа в Интернет — это действие антивирусных программ и брандмауэра Windows. Если предыдущие шаги не решили проблему, рассмотрим подробно решения по устранению неполадок, связанные с действиями программ-защитников.
Будьте аккуратны при выполнении следующих действий – не забывайте включать защиту после временного отключения!
Если блокирует антивирус
Популярные антивирусы могут ошибочно считать определенные сайты или приложения опасными и блокировать к ним доступ. Чтобы решить эту проблему, можно попробовать следующие шаги.
Приостановить защиту
Временно отключите антивирусное программное обеспечение и проверьте работоспособность Интернета без его влияния. Обычно, для этого нужно найти на панели задач соответствующую пиктограмму, щелкнуть правой кнопкой мышки и выбрать «Приостановить защиту».
Если после отключения антивирусной программы доступ в Интернет восстановлен, стоит проверить настройки антивирусной программы. Возможно, в них есть опция блокировки доступа к определенным сайтам или установленным приложениям. Если такая опция включена, попробуйте отключить ее и снова попытаться получить доступ к нужным ресурсам.
Добавить браузер в белый список
Если при включенном антивирусе проблемы с доступом возникают при использовании конкретного браузера, измените настройки безопасности антивируса, указав их как доверенные программы. Возможно, при таком использовании доступ к сайтам или функциям Интернета будет разблокирован. Если вы используете Касперский, зайдите в настройки, найдите «Настройки угроз и исключений»-«Указать доверенные программы» и выберите программу из списка для исключения из проверки.
Если блокирует брандмауэр
Как упоминалось ранее, брандмауэр Windows имеет встроенную функцию блокировки Интернета. Этот инструмент безопасности может заблокировать доступ в Интернет и вызвать ошибку блокировки, если во время просмотра контента обнаруживаются какие-либо подозрительные веб-сайты или файлы.
Если брандмауэр блокирует доступ в Интернет, существуют несколько способов решить эту проблему.
Отключить Защитник Windows
Для того, чтобы определить, является ли блокировка брандмауэром причиной проблемы, его нужно временно отключить и проверить доступность Интернета.
Для этого выполните следующие действия:
- В Windows 10 зайдите в «Пуск»-«Служебные»-«Панель управления».
- Перейдите в раздел «Система и безопасность»- «Брандмауэр Защитника Windows».
- В следующем окне на левой панели выберите «Включение и отключение брандмауэра Защитника Windows».
- В окне настроек параметров для каждого типа сети установите радиокнопку в пункт отключения брандмауэра для каждого типа сети.
- Перезагрузите компьютер, откройте браузер и проверьте, решена ли проблема.
Если этот метод помог решить проблему с доступом в Интернет, не стоит на нем останавливаться. Нужно найти причину блокировки и настроить брандмауэр таким образом, чтобы он оставался включенным и продолжал защищать ваш Интернет-серфинг. Ведь брандмауэр, как правило, является основным инструментом защиты компьютера от нежелательных соединений и угроз из сети.
Сбросить настройки
Иногда брандмауэр может блокировать доступ к определенным сайтам или приложениям из-за некорректных настроек. Самый простой способ — это сбросить настройки. Сначала не забудьте вернуться в раздел «Брандмауэр Защитника Windows» и включить защиту.
После этого в левой части окна найдите раздел «Восстановить значение по умолчанию» и перейдите к сбросу настроек, соглашаясь с предупреждениями системы.
После сброса настроек брандмауэра необходимо перезапустить компьютер для применения изменений. Если блокировка доступа в Интернет остается, то для решения проблемы сделайте следующий шаг.
Добавить браузер в список исключений
Если сброс настроек не помог, попробуйте настроить брандмауэр так, чтобы он позволял браузеру открывать сайты. Для этого в разделе брандмауэр Защитника Windows выполните следующие действия:
- Нажмите «Разрешение взаимодействия с приложением или компонентом в брандмауэре Защитника Windows» в левой части раздела.
- В следующем окне в списке разрешенных программ выполните поиск браузера, например «Google Chrome».
- Установите флажок в чекбокс «Частная» (домашняя) и/или «Публичная» (которая используется в общественных местах) сети в зависимости от того, что используется, или для обоих сетей.
- Нажмите «ОК», чтобы сохранить изменения.
- Используйте этот же метод, чтобы дать разрешение другим браузерам.
Создать правило для браузера
Правила брандмауэра Windows позволяют контролировать и управлять тем, какие приложения и службы имеют доступ к Интернету, а какие ограничены или заблокированы. Выход в Интернет регулируется Правилом для исходящего подключения.
- Откройте «Дополнительные параметры» брандмауэра Защитника Windows.
- В открывшемся окне выберите «Правила для исходящего подключения».
- В окне «Действия» выберите «Создать правило».
- Выберите тип правила «Для программы» и нажмите «Далее».
- В следующем окне укажите путь к exe-файлу браузера, которому будет предоставлен доступ для исходящего трафика. Для этого воспользуйтесь кнопкой «Обзор».
- Нажмите «Далее» и в следующем окне выберите «Разрешить подключение» в пункте «Действие».
- В пункте «Профиль» поставьте флажки во все чекбоксы, т.е. дайте разрешение для всех профилей.
- В пункте «Имя» придумайте правилу название и, при необходимости, составьте описание.
- Подтвердите изменения, закрыв окно настроек брандмауэра Защитника Windows.
Теперь ваш браузер имеет разрешение на осуществление исходящих подключений через брандмауэр Защитника Windows. По такому же принципу создайте правила для остальных программ.
Заключение
Если вы столкнулись с блокировкой доступа в Интернет и попробовали обойти ее с помощью приведенных в статье методов и ни один из них вам не помог, то можно попробовать применить дополнительные методы, чтобы получить доступ к ресурсам:
- Включите или отключите VPN и прокси, если вы их используете.
- Откройте настройки браузера и выполните сброс до стандартных установок.
- Возможно, текущий используемый браузер не подходит для работы с заблокированными сайтами. Попробуйте установить другой браузер и проверьте доступность Интернет-страниц.
Надеемся, что один из советов помог и вы снова онлайн. А чтобы в дальнейшем избежать проблем с доступом к сети, будьте осторожным при использовании Интернета и следите за безопасностью своего устройства.